ФИП «Проектно-сетевой институт инновационного образования»

20 ноября 2012 - 18 декабря 2012

 

Маршрутизация инновационной привлекательности

нижегородских школ, участников Федеральной инновационной площадки

«Проектно-сетевой институт инновационного образования»

 

Маршрутизация инновационной привлекательности нижегородских школ, участников Федеральной инновационной площадки «Проектно-сетевой институт инновационного образования» представляет собой процесс сбора экспертной информации в пространстве «событийных встреч» с целью создания «дорожной карты» инновационной привлекательности. Маршрутизация инновационной привлекательности предлагается авторами-разработчиками идеи Проектно-сетевого института инновационного образования в качестве нового метода, позволяющего выявлять специфику инноваций в образовательных учреждениях, оценивать их масштаб и инновационный потенциал, осуществить отбор типологических признаков инновационной привлекательности и построить типологию инновационных практик в региональной системе образования.

Инновационная привлекательность образовательного учреждения является комплексным показателем, характеризующим целесообразность и вероятность реализации инновационного предложения в рамках Федеральной инновационной площадки и включающим:

1) готовность образовательного учреждения к инновационной деятельности;

2) сформированность позитивного имиджа образовательного учреждения в региональной системе образования, в том числе:

- сформированность проектной команды;

- сформированность материально-технической базы для реализации проекта;

- сформированность механизмов взаимодействия ОУ с партнерами проекта;

- сформированность требуемого для реализации проекта информационного банка данных;

- сформированность внешних информационных каналов, транслирующих содержание проекта (интернет, СМИ, ТВ, открытые мероприятия и т.д.);

3) участие в имиджевых мероприятиях (конференции, конкурсы, форумы и др.);

4) востребованность ожидаемого инновационного продукта по реализации проекта на рынке образовательных услуг в региональной системе образования;

5) наличие потенциального инвестора для реализации проекта;

6) внешние признаки инновационной привлекательности (упаковка инновационного продукта), а именно: наличие логотипа, девиза, социальной рекламы инновационного предложения и др.

Инновационная привлекательность образовательного учреждения дает возможность вызвать интерес к инновационному предложению со стороны различных субъектов региональной системы образования, а также возможных инвесторов с целью привлечения различного рода ресурсов для повышения качества образовательного процесса школы.

«Дорожная карта» инновационной привлекательности выполняет ряд ключевых функций: во-первых, она является средством фиксации инновационной привлекательности образовательного учреждения; во-вторых выступает в качестве системотеки инновационных идей и способов их реализации; и в третьих, представляет собой дидактическое средство проектирования маршрутов инновационного движения в региональной системе образования. Кроме того, «Дорожная карта» дает наглядное представление пошагового сценария развития определённого объекта – отдельного продукта, класса продуктов, некоторой технологии, группы смежных технологий.

 

Маршруты «событийных встреч» участников

проектно-сетевого института инновационного образования

 

№ п/п

Название проектно-сетевого узла

Образовательные учреждения

1.

Нагорный

(Нижний Новгород)

- МБОУ лицей №8,

- МБОУ Гимназия №13,

- МБОУ гимназия имени А.С. Пушкина,

- МБОУ Лицей №38,
- МБОУ лицей №28 имени Б.А. Королева

- МБОУ СОШ №44 с угл. изуч. отд. предм.,

- МБОУ СОШ №187 с угл. изуч. отд. предм.

- МБОУ гимназия №17

2.

Заречный

(Нижний Новгород)

- МБОУ СОШ №91 с угл. изуч. отд. предм.,

- МБОУ Лицей №165 имени 65-летия «ГАЗ»

- МБОУ Гимназия №50,

- ГБОУ лицей-интернат «Центр одаренных детей»,

- МБОУ СОШ №85 с угл. изуч. отд. предм.,

 - МБОУ лицей № 87 им. Л.И. Новиковой,

3.

Поволжский

- МБОУ Кисловская СОШ Лысковского района,

- МБОУ СОШ №5 г. Лысково,.

- МБОУ СОШ №8 с угл. изуч. отд. предм. г. Кстово

4.

Дзержинский

- МБОУ Лицей №21,

- МБОУ СОШ №22 с угл. изуч. отд. предм.,

- МБОУ «Гимназия № 38».

5.

Выксунский

- МБОУ СОШ №10 г. Павлово,

- МБОУ СОШ № 8 г. Выкса,

- МБОУ Гимназия №14 г. Выкса,

- МБОУ СОШ № 3 г. Кулебаки,

6.

Саровский

- МБОУ «Лицей № 15» имени академика Ю.Б. Харитона г. Саров,

- МБОУ Большемакателемская СОШ

 

Дискуссионная рамка «событийных встреч» участников

проектно-сетевого института инновационного образования

 

Беседа с проектной командой ОУ за круглым столом по реализации инновационного проекта.

 

Наименование инновационной площадки……………………………………………………….

Руководитель проекта…………………………………………………………………………….

Руководитель учреждения……………………………………………………………………….

Тема проекта………………………………………………………………………………………

Цель проекта……………………………………………………………………………………….

Рефлексивно – смысловой анализ:

п/п

Содержание показателя

Оценочные результаты

1

Что планируете изменить в профессиональной деятельности (планируемый результат)?

 

2

Какие новые способы и формы профессиональной деятельности используете?

 

3

Какие человеческие, материальные, дидактические, теоретические ресурсы нужны для достижения результата?

 

4

Какие человеческие, материальные, теоретические, дидактические ресурсы имеете?

 

5

Чувствуете ли изменения уже сегодня?

Какова динамика изменений?

 

6

Как сегодня влияют изменения на профессиональную деятельность?

Примеры очевидных изменений.

 

7

Какие доводы позволяют судить, что отмеченные вами изменения ведут к достижению цели (результата) проекта?

 

 

Определение эффектов:

1. Системные

Наличие проектной команды

 

Частота обращения к проекту членами проектной команды

Наличие эффекта синергии

 

Обращение к материалам проектной деятельности других педагогов из коллектива учреждения, других ОУ

 

 

 

2. Количественные

Наличие расширения группы участников проекта внутри коллектива ОУ

 

Наличие материалов по проекту, уровень их обсуждения и признания

 

Наличие публикаций материалов проекта, публичных представлений материалов проекта

 

Появление организаций партнеров по разработке материалов проекта, заинтересовавшихся материалами проекта

 

 

3. Качественные

Уровень улучшения стратегии проекта

 

Уровень улучшения стратегии деятельности учреждения

 

Уровень улучшения практики, подтвержденный визуальными изменениями, первичные результаты разрешения целевой проблемы

 

Расширение круга продуктивных участников проектной команды

 

Социальные эффекты (образовательные, воспитательные)

 

Культурные эффекты (профессиональной культуры)

 

Интеллектуальные эффекты (продукты критического анализа, новые идеи)

 

 Дорожная карта» инновационной привлекательности нижегородских школ, участников Федеральной инновационной площадки «Проектно-сетевой институт инновационного образования»