пастеризационно охладительная установка для молока

 

слайд марафона 

 

 

 

ИНИЦИАТИВНО-ПРОЕКТНЫЙ МАРАФОН

(07.06; 08.06; 15.06; 19.06; 20.06)

 

С 7 по 22 июня в ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» состоялся «Инициативно-проектный марафон» в рамках деятельности Федеральной инновационной площадки «Проектно-сетевого института инновационного образования", в котором приняли участие 27 образовательных учреждений.

В соответствии с резолюцией, принятой по итогам конференции «StartUp Проектно-сетевого института инновационного образования», состоявшейся 24 мая 2012 года, образовательными учреждениями -участниками и соисполнителями проекта Федеральной инновационной площадки была сформулирована инициатива по организации Встречи с целью демонстрации, презентации, экспертизы и обсуждения инновационных проектов.

Наиболее адекватной содержанию Встречи была выбрана форма инициативно-проектного марафона, выстраивающегося как последовательность шагов от определения дискуссионной рамки и презентации инновационных проектов к рефлексивно-экспертной дискуссии.

Запуск «Инициативно-проектного марафона» состоялся 7 июня с выступления заместителя председателя Управляющего совета Проектно-сетевого института инновационного образования, ректора ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» Н.Ю. Бармина, который обозначил дискуссионную рамку Встречи. Содержательные аспекты дискуссионной рамки были сформулированы в виде следующих вопросов:

- в рамках какого приоритетного направления деятельности Федеральной инновационной площадки предполагается реализация инновационного проекта?

- на решение какой проблемы построения практики инновационного образования направлен инновационный проект?

- в чем новизна предложенного способа решения проблемы?

- какой результат предполагается получить на выходе инновационного проекта?

Вопросы встречи Бармина

 

Согласно обозначенной логике, с презентациями инновационных проектов перед участниками «Инициативно-проектного марафона» выступили первые проектные команды из Лицея № 87 имени Л.И. Новиковой г. Нижний Новгород, МБОУ СОШ № 8 с углубленным изучением отдельных предметов г. Кстово, МБОУ СОШ № 22 с углубленным изучением отдельных предметов г Дзержинск, МБОУ СОШ № 3 г. Кулебаки, МБОУ Большемакателемская СОШ Первомайского района.

В результате последующего обсуждения особо был отмечен инновационный проект Лицея № 87 г. Нижний Новгород, посвященный разработке матричной модели управления как концепта интеллектуально-педагогической организации, МБОУ СОШ № 8 г. Кстово, представивших консалидированную модель управления, концептуальная идея МБОУ Большемакателемской СОШ Нижегородской области об организационно-управленческой модели центра этнокультурных образовательных практик.

Работу «Инициативно-проектного марафона» 8 июня продолжили презентации инновационных проектов Лицея № 28 имени Б.А. Королева г. Нижнего Новгорода, МБОУ СОШ № 5 г. Лысково, МБОУ Кисловской СОШ Нижегородской области, МБОУ СОШ № 10 г. Павлово. В центре содержательной дискуссии оказалась идея Лицея № 28 г. Нижнего Новгорода как Школы медико-экологических практик о создании ресурсного центра допрофессиональных проб, целью которого предполагается пропедевтика профессионального опыта. Наиболее ресурсно обеспеченным был признан проект школы № 5 г. Лысково Нижегородской области «Школа социально-образовательного проектирования», направленный на создание системы информационно-методического и организационно-управленческого сопровождения проектной деятельности в образовательном пространстве.

Основной содержательной линией «Инициативно-проектного марафона» 15 июня стала проблема организации работы по реализации деятельностного содержания на базе школ, реализующих систему развивающего обучения школы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова (МБОУ СОШ № 85, МБОУ Лицей № 165 им. 65-летия «ГАЗ», МБОУ СОШ № 91 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нижнего Новгорода). Оригинальную идею организации центра проектирования и сценирования новых форм учебных занятий продемонстрировала проектная команда школы № 44 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нижнего Новгорода.

Наибольший интерес в ходе работы «Инициативно-проектного марафона» 16 июня вызвало инновационное предложение Школы № 14 г. Выксы Нижегородской области, основной идеей которого стало создание условий для интеллектуального партнерства.

В результате обсуждения итоговой презентации инновационных проектов образовательных учреждений 19 июня был особо отмечен инновационный потенциал концептуальной идеи «Школы гуманитарных антропопрактик», лежащей в основе инновационного предложения гимназии № 13 и гимназии №17 г. Нижнего Новгорода.

Завершила работу марафона итоговая пленарная дискуссия, в которой приняли участие все проектные команды образовательных учреждений – участников Федеральной инновационной площадки и представители Проектно-сетевого института инновационного образования. Резюмируя содержательные аспекты всех инновационных предложений и проектов, участники ««Инициативно-проектного марафона» в ходе рефлексивно-экспертного обсуждения определили их дальнейшее стратегическое направление реализации, потенциал и значение в становлении и развитии инновационной инфраструктуры регионального и федерального уровня. По окончании марафона участники Федеральной инновационной площадки отправились в летний творческий отпуск, определив дальнейшим шагом совместной работы Встречу в рамках событий «Августовской афиши».