ФИП «Проектно-сетевой институт инновационного образования»
23 апреля 2013 - 24 апреля 2013
Региональный сравнительный семинар участников
проектно-сетевого института инновационного образования
«Конструкторская платформа эффективных
образовательных антропопрактик»
Региональный сравнительный семинар был посвящен диалогу о доступной инфраструктуре для инновационного развития образования, которые разворачивались вокруг двух ключевых вопросов:
Вопрос 1. «Как интегрировать образовательные антропопрактики в образовательный процесс массового образования?»
Поиск ответа на данный вопрос осуществлялся в форме блиц-игры «Экспертиза проектов». Результатом блиц-игры стала защита инновационных проектов образовательных учреждений в рамках четырех типов образовательных антропопрактик:
1. Гуманитарная антропопрактика;
2. Проектно-технологическая антропопрактика;
3. Социально-экономическая антропопрактика;
4. Организационно-управленческая антропопрактика.
Вопрос 2. «Размышления о разговорах и действиях в сфере инноваций: Как увлечь педагога образом «нового педагогического профессионализма»? или Что продвигаем в практике инновационного образования? Увлечение содержательно-деятельностным аспектом или погоня за показателями эффективного контракта?»
Для поиска ответов на поставленные вопросы был организован круглый стол с использованием Интернет-ресурсов, во время работы которого обозначенная проблематика обсуждалась с точки зрения четырех экспертных позиций: родительская общественность, ученическая общественность, социальные партнеры ОУ, научные эксперты.
В результате работы сравнительного семинара участниками ФИП «Проектно-сетевой институт инновационного образования» была принята «конвенция» относительно единых концептуально-теоретических оснований построения образовательных антропопрактик в конкретных образовательных учреждениях.