ФИП «Проектно-сетевой институт инновационного образования»
20 ноября 2012 - 18 декабря 2012
Маршрутизация инновационной привлекательности
нижегородских школ, участников Федеральной инновационной площадки
«Проектно-сетевой институт инновационного образования»
Маршрутизация инновационной привлекательности нижегородских школ, участников Федеральной инновационной площадки «Проектно-сетевой институт инновационного образования» представляет собой процесс сбора экспертной информации в пространстве «событийных встреч» с целью создания «дорожной карты» инновационной привлекательности. Маршрутизация инновационной привлекательности предлагается авторами-разработчиками идеи Проектно-сетевого института инновационного образования в качестве нового метода, позволяющего выявлять специфику инноваций в образовательных учреждениях, оценивать их масштаб и инновационный потенциал, осуществить отбор типологических признаков инновационной привлекательности и построить типологию инновационных практик в региональной системе образования.
Инновационная привлекательность образовательного учреждения является комплексным показателем, характеризующим целесообразность и вероятность реализации инновационного предложения в рамках Федеральной инновационной площадки и включающим:
1) готовность образовательного учреждения к инновационной деятельности;
2) сформированность позитивного имиджа образовательного учреждения в региональной системе образования, в том числе:
- сформированность проектной команды;
- сформированность материально-технической базы для реализации проекта;
- сформированность механизмов взаимодействия ОУ с партнерами проекта;
- сформированность требуемого для реализации проекта информационного банка данных;
- сформированность внешних информационных каналов, транслирующих содержание проекта (интернет, СМИ, ТВ, открытые мероприятия и т.д.);
3) участие в имиджевых мероприятиях (конференции, конкурсы, форумы и др.);
4) востребованность ожидаемого инновационного продукта по реализации проекта на рынке образовательных услуг в региональной системе образования;
5) наличие потенциального инвестора для реализации проекта;
6) внешние признаки инновационной привлекательности (упаковка инновационного продукта), а именно: наличие логотипа, девиза, социальной рекламы инновационного предложения и др.
Инновационная привлекательность образовательного учреждения дает возможность вызвать интерес к инновационному предложению со стороны различных субъектов региональной системы образования, а также возможных инвесторов с целью привлечения различного рода ресурсов для повышения качества образовательного процесса школы.
«Дорожная карта» инновационной привлекательности выполняет ряд ключевых функций: во-первых, она является средством фиксации инновационной привлекательности образовательного учреждения; во-вторых выступает в качестве системотеки инновационных идей и способов их реализации; и в третьих, представляет собой дидактическое средство проектирования маршрутов инновационного движения в региональной системе образования. Кроме того, «Дорожная карта» дает наглядное представление пошагового сценария развития определённого объекта – отдельного продукта, класса продуктов, некоторой технологии, группы смежных технологий.
Маршруты «событийных встреч» участников
проектно-сетевого института инновационного образования
№ п/п |
Название проектно-сетевого узла |
Образовательные учреждения |
1. |
Нагорный (Нижний Новгород) |
- МБОУ лицей №8, - МБОУ Гимназия №13, - МБОУ гимназия имени А.С. Пушкина, - МБОУ Лицей №38, - МБОУ СОШ №44 с угл. изуч. отд. предм., - МБОУ СОШ №187 с угл. изуч. отд. предм. - МБОУ гимназия №17 |
2. |
Заречный (Нижний Новгород) |
- МБОУ СОШ №91 с угл. изуч. отд. предм., - МБОУ Лицей №165 имени 65-летия «ГАЗ» - МБОУ Гимназия №50, - ГБОУ лицей-интернат «Центр одаренных детей», - МБОУ СОШ №85 с угл. изуч. отд. предм., - МБОУ лицей № 87 им. Л.И. Новиковой, |
3. |
Поволжский |
- МБОУ Кисловская СОШ Лысковского района, - МБОУ СОШ №5 г. Лысково,. - МБОУ СОШ №8 с угл. изуч. отд. предм. г. Кстово |
4. |
Дзержинский |
- МБОУ Лицей №21, - МБОУ СОШ №22 с угл. изуч. отд. предм., - МБОУ «Гимназия № 38». |
5. |
Выксунский |
- МБОУ СОШ №10 г. Павлово, - МБОУ СОШ № - МБОУ Гимназия №14 г. Выкса, - МБОУ СОШ № |
6. |
Саровский |
- МБОУ «Лицей № 15» имени академика Ю.Б. Харитона г. Саров, - МБОУ Большемакателемская СОШ |
Дискуссионная рамка «событийных встреч» участников
проектно-сетевого института инновационного образования
Беседа с проектной командой ОУ за круглым столом по реализации инновационного проекта.
Наименование инновационной площадки……………………………………………………….
Руководитель проекта…………………………………………………………………………….
Руководитель учреждения……………………………………………………………………….
Тема проекта………………………………………………………………………………………
Цель проекта……………………………………………………………………………………….
Рефлексивно – смысловой анализ:
№ п/п |
Содержание показателя |
Оценочные результаты |
1 |
Что планируете изменить в профессиональной деятельности (планируемый результат)? |
|
2 |
Какие новые способы и формы профессиональной деятельности используете? |
|
3 |
Какие человеческие, материальные, дидактические, теоретические ресурсы нужны для достижения результата? |
|
4 |
Какие человеческие, материальные, теоретические, дидактические ресурсы имеете? |
|
5 |
Чувствуете ли изменения уже сегодня? Какова динамика изменений? |
|
6 |
Как сегодня влияют изменения на профессиональную деятельность? Примеры очевидных изменений. |
|
7 |
Какие доводы позволяют судить, что отмеченные вами изменения ведут к достижению цели (результата) проекта? |
|
Определение эффектов:
1. Системные
Наличие проектной команды |
|
Частота обращения к проекту членами проектной команды Наличие эффекта синергии |
|
Обращение к материалам проектной деятельности других педагогов из коллектива учреждения, других ОУ |
|
2. Количественные
Наличие расширения группы участников проекта внутри коллектива ОУ |
|
Наличие материалов по проекту, уровень их обсуждения и признания |
|
Наличие публикаций материалов проекта, публичных представлений материалов проекта |
|
Появление организаций партнеров по разработке материалов проекта, заинтересовавшихся материалами проекта |
|
3. Качественные
Уровень улучшения стратегии проекта |
|
Уровень улучшения стратегии деятельности учреждения |
|
Уровень улучшения практики, подтвержденный визуальными изменениями, первичные результаты разрешения целевой проблемы |
|
Расширение круга продуктивных участников проектной команды |
|
Социальные эффекты (образовательные, воспитательные) |
|
Культурные эффекты (профессиональной культуры) |
|
Интеллектуальные эффекты (продукты критического анализа, новые идеи) |
|